Укажите свой номер и мы сразу свяжемся с вам
Или позвоните нам
+7 (953)591-58-25
Обучение персоналом
Как развивать профессиональные навыки у сотрудников за 15 минут в день?
В этой статье вы узнаете, как всего за 15 минут повысить квалификацию сотрудника по новой задаче или рабочему инструменту и как наиболее эффективно реализовать его в корпоративной среде обучения.
Микрообучение - современный метод обучения сотрудников, который позволяет экономить время и деньги компаний.

Компании все чаще используют микрокурсы для обучения сотрудников так, как в течение рабочей недели сотрудники тратят на свое обучение и развитие всего 1% времени из-за напряженного графика.

Но наш мир меняется с невероятной скоростью. И чтобы оставаться востребованным и в рынке, нам необходимо обучать, повышать уровень знаний и навыков у своих сотрудников.


микрообучение сотрудников
Главная цель микрообучения — получить информацию, своить навык и сразу применить знания в рабочих кейсах или в реальной
«боевой» задаче
Короткий формат
Может быть адаптирован под различные программы и кадровые модели.
Например, для сотрудников, которые в течение дня ездят на объекты заказчиков, прослушивание учебных материалов в виде подкастов удобнее, чем просмотр видео или чтение текста. Для тех, кто ездит на метро, также подойдут информационные видеоролики с субтитрами.
Как внедрить микрообучение?

Прежде чем что-то внедрить... надо учесть некоторые факторы:


  • Возраст сотрудника
  • Детали рабочей программы
  • Основные каналы изучения информации
  • Вопросы, позволяющие сотрудникам объяснить цель переобучения:

1. что они получат от обучения в профессиональном плане (повышение ценности на профессиональном рынке, возможность увеличить свой доход, освоение необычного навыка, повышение авторитета в коллективе)?

2. Что это обучение даст мне как личности (новый взгляд на жизнь, возможность перемен, открытие новых навыков, выход из рутины)?

3. Кто будет проводить тренинг и как он мне поможет (биография тренера или наставника, чего он добился или чем интересным занимался, почему ему можно доверять).

4. Что я потеряю или приобрету без тренинга (чего я не знаю, чего не смогу сделать, о чем буду жалеть).

А затем, некоторые рекомендации:
  • Предоставлять только пользу сотрудникам
Мы перерыли тонну информации и сконцентрировались только на полезной информации. Все обучение выстроено четко и лаконично, каждый пример, каждое слово имеет значение.

  • Сделать микрообучение доступным на мобильных устройствах
Сегодня у каждого нашего сотрудника есть мобильный телефон. И если мы это внедрим, у нашего персонала будет возможность обучаться вне работы или на встрече пока он ждет клиента, пока едет В любом месте и в любое время.

  • Используем Messenger
Messenger для обучения сотрудников контенту, добавленному в программу. Короткий формат позволяет проводить обучение "в один клик" в любое время. Сотрудники могут обучаться в любом удобном месте и в любое время, максимально системно, без воды и самопроверки на лету.

  • Используйте видеоформаты обучения

Видео - это, пожалуй, самый наглядный способ представления информации, который лучше запоминается, поскольку задействует как зрительные, так и слуховые рецепторы человека. Но не забывайте про субтитры, поскольку сотрудники не всегда могут смотреть видео со звуком. Кроме того, продолжительность видеороликов не должна превышать 6-10 минут.

  • Сделайте микрообучение привычкой

Для того чтобы микрообучение было действительно эффективным, его необходимо регулярно практиковать. Кроме того, поощряйте своих сотрудников регулярно обновлять полученные знания. Ведь только так информация может перейти из кратковременной памяти в долговременную и эффективно использоваться в работе

  • Скука и монотонность- это не про наше обучение

Корпоративное обучение часто ассоциируется у сотрудников со скукой и монотонностью. Чтобы развеять этот стереотип, внесите в обучение юмор и легкомыслие. Используйте разговорный тон.
Когда микрообучение бесполезно?
Обучение не имеет смысла, если сотрудникам необходимо глубоко погрузиться в тему. В этом случае необходимые навыки невозможно получить "под ключ" за короткий промежуток времени. Есть риск потратить бюджет впустую и нанять неквалифицированных сотрудников, которые не справятся с работой.

И в заключении хотим сказать

Микрообучение - это современный способ передачи знаний сотрудникам, который идеально вписывается в сегодняшние реалии. Учебные материалы подаются кратко, конкретно и увлекательно, что позволяет сотрудникам сосредоточиться на одной теме, не скучая и не желая постоянно отвлекаться на что-то более интересное.

Кроме того, микрообучение сотрудников экономически выгодно для компаний, так как не требует больших затрат времени и средств на его разработку, внедрение и последующее обновление. Использует ли ваша компания микрообучение? Мы будем рады поделиться нашим опытом, пишите нам на почту.

Статью подготовил:
Команда "SmartBee - консалтинг
Если у вас есть вопросы по внедрению - звоните, или отправляйте свой запрос на почту. Мы готовы вам всегда помочь!
Телефон: +7 953 -591-58-25
Email: info@smart-bee.ru

Made on
Tilda